Взгляд в прошлое

Эта статья написана в качестве некоторого практического руководства по синхронным механизмам переменного тока на постоянном магните (АСРМ), которым заменяют традиционные устройства переменного и постоянного тока в лифтостроительной отрасли. Основная часть статьи базируется на докладе представителей компании Kinetek, сделанном на Международной выставке лифтов и эскалаторов 2010 года, которая проходила 3-5 февраля в Мумбае.

Двигатель постоянного тока

Двигатель постоянного тока

Если вспомнить времена около 1900 года, то тогда рабочими лошадками лифтостроительной отрасли были огромные механизмы постоянного тока. Механизмы постоянного тока выпускались как в редукторном, так и безредукторном варианте. Их недостаток -большие размеры и относительная сложность – отрицательно сказывался на управлении и обслуживании. Примерно в 1930 году началось широкое использование односкоростных механизмов переменного тока для небольших пассажирских лифтов. Эти механизмы отличались меньшими размерами, меньшей сложностью, долговечностью и удобством в обслуживании. Двигатель-генераторные агрегаты, появившиеся на рынке в районе 1940 года, обеспечивали грузоподъемность на уровне механизмов постоянного тока, не обладая их недостатками в части управления.

Двигатели подъемных механизмов постоянного тока получили второе дыхание с появлением кремниевых триодных тиристоров в 70-х годах прошлого столетия. Приводы на кремниевых триодных тиристорах обеспечили превосходное управление двигателями постоянного тока, не требуя генератора. Они даже позволили модернизировать двигатель-генераторные агрегаты путем простого удаления генератора из схемы. Однако приводы на кремниевых триодных тиристорах были подвержены влиянию шумов и с трудом приближались к чистой синусоиде. В 1990-х годах достигнут значительный прогресс в разработке инверторных приводов переменного тока, что позволило шире использовать двигатели и механизмы переменного тока за счет расширенного диапазона нагрузки и плавного управления на широком диапазоне скоростей. Однако тяжелые кабины и высокие скорости по-прежнему обеспечивали рынок для механизмов постоянного тока.

Механизмы переменного тока на постоянном магните (АСРМ) появились около 1995 года и до настоящего времени нередко считаются наилучшим выбором для большинства систем лифтов. Механизмы АСРМ меньше по весу и размерам, чем механизмы постоянного тока, обеспечивают плавное изменение мощности в широком диапазоне, чрезвычайно долговечны и удобны в обслуживании. Они примерно на 35% более эффективны с точки зрения потребления энергии по сравнению с асинхронными механизмами переменного тока.

Рубрика: Объяснение механизмов переменного тока на постоянном магните