Русский рынок товаров для дома и ремонта испытывает серьёзные трудности

Согласно результатам исследования, объем DIY-розницы (do-it-yourself) по итогам 2015 года составил приблизительно 1,46 трлн руб., что на 4,89% менее, чем в 2014-ом.

Как отмечает печатное издание, в последний раз эксперты фиксировали снижение продаж на рынке товаров для дома в 2009 г.

СМИ пишут о том, что, по последним предварительным сведениям экспертов, в первом месяце зимы рынок продажи товаров для ремонта может упасть на 8 процентов. Вероятнее всего, он опустится еще на 8% по отношению к предыдущему году до 1,35 трлн руб. Специалисты агентства связывают снижение показателя с уменьшением спроса и расходов покупателей. По утверждению исследователей, это связано со значимым уменьшением ввода жилья и снижением покупательской способности населения. По подсчетам компании, падение продаж материалов для строительства и черновой отделки усилится до 15% (в 2015 году составило около 10%).

Участники рынка предполагают, что часть товарных категорий продолжит сокращаться, однако уже не так стремительно, как до этого.

Евгений Мовчан, возглавляющий торговый дом «Петрович», сказал, что рынок столицы снижается не менее медленными темпами по сравнению с северо-западным федеральным округом. Этому будут содействовать снижение темпов строительства и ввода жилья. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. В прошлом году рост достиг всего 9%.

Российский рынок товаров для дома и ремонта упал впервые с 2009 года