Всего предполагается строительство четырех пусковых комплексов. Первая хордовая линия пройдет от Подольска через Домодедово до Раменского района с заходом в аэропорты «Домодедово» и «Жуковский». «До конца 2016 г запланировано начало проектных работ по первому этапу длительностью 18 месяцев», — говорится в заявлении ссылаясь на пресс-службу губернатора Московской области. Подготовительные и строительные работы по первому этапу намечены на 2018 год, а в 2022 году закончится строительство и начнется эксплуатация линии ЛРТ.
Согласно предположениям знатоков, пассажиропоток в 2023-м достигнет уровня в 60 млн. пассажиров в год, а в 2045 г превысит 94 млн. пассажиров.
Обосновывая потребность возведения ЛРТ, на роуд-шоу губернатор Подмосковья Андрей Воробьев обозначил, что мегаполис развивается, плотность населения Подмосковья растет, и все чаще люди сталкиваются с проблемой транспортного перемещения.
По утверждению Воробьева, легкое метро в Подмосковье даст возможность разгрузить автомобильные дороги и обеспечит стратегическое развитие региона. Будет выстроено десять станций и 5 транспортно-пересадочных узлов.
«Общая протяженность ЛРТ составит приблизительно 246 километров», — проинформировал Олейник. Провозная способность первого этапа ППК будет обеспечена 15 составами. 1-ый – строительство путей между Подольском и аэропортом «Домодедово». Так, 1-ый пусковой комплекс «Подольск — Домодедово — Раменское — аэропорт „Жуковский“ обойдется в 107 млрд руб». Работы на данной стройплощадке будут завершены в 2022-ом.
Проектирование начального этапа первого пускового комплекса начнется до конца этого года.
Всего на линии ППК будет размещено 16 станций, включая девять ТПУ, семь из которых предполагают создание торговых и офисных площадей, а кроме этого социальных объектов. Протяженность дороги ППК составит приблизительно 74,1 км.
Как было обозначено на презентации, легкорельсовый транспорт — это высокая скорость (максимальная скорость для первого пускового комплекса до 100 км/ч), бесшумность, комфорт в пути, безопасность и экологичность.
В качестве подвижного состава планируется использовать два сдвоенных вагона, вместимостью до 500 человек, — сказал министр транспорта Московской области Михаил Олейник.