В Хакасии открыли новейшую железнодорожную ветку для освоения Бейского месторождения

Хакасия занимает 5 место среди регионов РФ по объему добычи угля, тут каждый год добывается около 20 млн тонн угля.

До этого уголь с Бейского месторождения вывозили только автомобильным транспортом.

В итоге было заключено 2 соглашения о сотрудничестве с Фондом развития индустрии и компанией En+Group. Открытие состоялось сегодня на станции Углесборочная Бейского каменноугольного месторождения.

Проект освоения Бейского каменно-угольного месторождения Хакасия представила на Красноярском экономическом консилиуме зимой 2016 г. На первом этапе эксплуатации пропускная способность новоиспеченной веточки составит приблизительно миллиона тонн грузов в год, однако в ближайшие три года объем грузоперевозок может вырасти до 12 миллионов тонн. За короткие сроки — всего восемь месяцев — удалость построить целую железнодорожную ветку. Создание нового транспортного узла даст дополнительный импульс развитию экономики и промышленному производству в республике. «Это финансовая стабильность и развитие региона», — подчеркнул председатель руководства Хакасии Виктор Зимин.

«En+ Group является одним из крупнейших инвесторов в экономику Хакасии», — обозначил генеральный руководитель En+ Group Максим Соков. Спасибо Министерству путей сообщения РФ и нашим партнерам — компании En+Group, ОАО РЖД за принятое решение и за то, что сдержали слово даже в нелегкое кризисное время. «Красноярская магистраль заинтересована в таких проектах и готова к последующему плодотворному сотрудничеству с угольными учреждениями и компаниями индустриального железнодорожного транспорта».

Как поведали в пресс-центре КрасЖД, данная промышленная ветка построена по инвестиционной программе «Создание и развитие Бейского угольного кластера в Республике Хакасии».

«Наше сотрудничество с Красноярской магистралью и Республикой Хакасией в процессе реализации данного проекта — это пример настоящего партнерства». Один состав способен перевезти 600 тыс. тонн угля, для чего до этого требовалось 150 фургонов. Проект реализован АО «Отделение временной эксплуатации» (входит в холдинг En+Group). Так что споявлением свежей ж.д. веточки отпадет потребность для добывающих учреждений перевозить уголь автомобильным транспортом. По его словам, следующие этапы развития инфраструктуры предполагают строительство более 10 км железнодорожных путей до станций «Углесборочная» и «Бейские Копи», а еще строительство индустриальной железнодорожной станции «Камышта-2» с путевым развитием по меньшей мере 15 км железнодорожных путей для разгрузки существующей станции «Камышта».

В республике Хакасия открывается 1-й транспортный узел для вывоза угля с Бейского угольного месторождения