С 15 июля отменяются свидетельства о госрегистрации прав на недвижимость

Вместо них будут использовать выписки из цельного государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме. При национальной регистрации прав выписка из ЕГРП выдается бесплатно.

Изменения продиктованы поправками в федеральный закон «О национальной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В целях предупреждения от мошеннических действий Росреестр Татарстана советует удостовериться в актуальности сведений, запросив выписку из ЕГРП непосредственно перед сделкой с недвижимым имуществом. Они предусматривают запрет на выдачу бумажных документов старого образца, свидетельствующих о праве собственности на недвижимость. Это единственный документ, подтверждающий соглашение купли-продажи недвижимости, а еще устанавливает личность владельца. Это и будет считаться доказательством права собственности.

Также на руках у жителей остаются самые главные, правоустанавливающие документы, на основании которых и признается право собственности на недвижимость. Это значит, что банки, нотариальные конторы, страховые компании больше не будут требовать от жителей бумажный документ. Эти сведения будут актуальны на дату запросу. Что касается размера пошлин за регистрацию, то для физического лица они, как и до этого, составляют 2 000 руб., а для юридических лиц — 22 000 руб., как и при получении свидетельств.

Росреестр прекратил выдачу свидетельств о госрегистрации права собственности