Петербургский УФАС передаст материалы проверки ремонта «Авроры» в прокуратуру и ФСБ

В подробностях разбиралось Федеральное агентство новостей.

28 октября инспекция антимонопольного органа завершила внеплановую выездную проверку АО «Кронштадтский морской завод», которое занималось ремонтом крейсера «Аврора».

Также уполномоченный управления привела несколько примеров действий со стороны завода, в которых усматривает признаки нарушений. Новое заключение УФАС, которое администрации завода еще предстоит увидеть, насчитывает уже 100 страниц.

В частности, сотрудники завода считают необоснованными претензии по поводу кондиционеров и превышения объемов закупки тика. Договор на поставку суммой не менее 113 тыс. евро завод заключил с АО «Вудсток», в тот момент, когда евро стоил больше 88 руб. Договор на поставку дорогостоящего материала был заключен с единственным поставщиком на сумму, превосходящую 113 тыс. евро. В управлении также предполагают, что для палубы было закуплено тика больше, чем требовалось. Об этом пишет «Фонтанка» ссылаясь на заместителя начальника отдела контроля гособоронзаказа управления Юлию Лютак.

«Аврора» — крейсер первого ранга Балтийского флота типа «Диана». — Это не наши пожелания, это технология, утвержденная и согласованная военнослужащими.

«Что касается закупки за валюту, расчеты не противоречат законодательству».

Очередной вопрос антимонопольного органа вызвало упоминание в госконтракте на ремонт крейсера гостайны. Антимонопольное ведомство выяснило, что некоторые договоры заключили неконкурентным методом. «Мы будем защищаться», — прибавила юрист завода Наталья Орлова.

Также антимонопольный орган проинформировал, что Кронштадтский морской завод, в нарушение госконтракта, для расчёта стоимости выполненных работ принимал завышенный норматив стоимости одного нормо-часа, что привело к увеличению цены фактически выполненных работ на сумму, превосходящую 18 млн руб. Проверка выполнения условий госконтракта на ремонт «Авроры» выявила ряд признаков нарушения законов «О гособоронзаказе», «О защите конкуренции» и «О закупках». «Материалы проверки будут переданы в правоохранительные органы», — сообщил она, уточнив, что «это генпрокуратура и ФСБ». Документы будут переданы до конца нынешнего года. В процессе подготовки находятся не менее 20 административных дел.

В Петербург из Кронштадта крейсер «Аврора» вернулся 16 июля после реконструкции, которая оценивается в 840 млн руб. Временами основному строителю приходилось организовывать три смены, чтобы успеть с огромным имиджевым заказом в срок. 31 июля «корабль № 1» участвовал в параде в честь Дня Военно-Морского Флота Российской Федерации.

УФАС возбудит более 20 дел за нарушения в ходе ремонта крейсера «Аврора»