Владельцы автомобилей больше не будут получать выплаты по ОСАГО

Согласно ему, в случае ДТП страховые компании не будут платить пострадавшим деньги, а починят сломанный автомобиль.

Законодательный проект вносит изменения в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности собственников транспортных средств». В соответствии с законом об ОСАГО он имеет право выбора метода возмещения вреда, причиненного автомобилю.

Народные избранники согласились с требованием страховых агентов разрешить им по своему усмотрению определять форму компенсации пострадавшим по ОСАГО — ремонтом или деньгами.

И автосервис компания тоже будет искать сама. Оба варианта в трудной финансовой ситуации будут крайне непопулярным решением.

Создателем документа стал замруководитель фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. Автоюристы требуют в судебном порядке выплат страховщиками компенсации, в пару раз превышающей ту сумму, которую выплачивают страховые организации своим клиентам. По оценкам Центробанка, каждый год юристы зарабатывают так 17 млрд руб.

Выступление депутата во многом повторяло основные тезисы страхового лобби и ЦБ — «деньги оседают в карманах автоюристов», «надо убить паразитирующий класс посредников».

Предвосхищая вопросы коллег, он обозначил, что в первом чтении поддерживается сама теория законодательного проекта. За проголосовали 340 депутатов, против — 74. ЦБ тотчас обнародовал свои поправки ко второму чтению документа. Кроме того, автовладелец может выбрать, кто будет проводить экспертизу повреждений — страховщик, аккредитованный русским союзом автостраховщиков (РСА), эксперт-техник либо сама «сертифицированная» СТО, на которой автовладелец хочет отремонтировать собственный автомобиль. В связи с этим, как подчеркнул Аксаков, при доработке документа нужно сбалансировать интересы страховых агентов с интересами владельцев автомобилей.

В законодательном проекте должны быть установлены и меры влияния, которые могут быть использованы Банком Российской Федерации к страховщикам, не один раз нарушающим свои обязанности по организации восстановительного ремонта авто. Также должен появиться список сервисов, который будет вести РСА. Например, страховщик должен определить компанию, где должен осуществляться ремонт.

Руководитель Центробанка Эльвира Набиуллина поддержала «замену» денежных выплат для автомобилистов оказанием услуги по ремонту машины. Сразу после решения Государственной думы ЦБ обнародовал поправки ко второму чтению — по ним приоритет ремонта вводится только для легковых авто физлиц, выбор сервиса производится на этапе заключения контракта ОСАГО, а в «тяжелых жизненных обстоятельствах» можно получить выплату деньгами. Центробанк также предлагает оплачивать валютные компенсации потерпевшим в ДТП, оказавшимся «в тяжелых жизненных обстоятельствах». Выяснять, действительно ли обстоятельства тяжёлые, будет специальная комиссия.

Кроме того, свои предложения подготовит и руководство, которое не успело проработать документ к первому чтению. Это означает, что страховые возмещения будут перечисляться не на счет автовладельца, а будут напрямую тратиться на ремонт разрушенной машины.

Законопроект о ремонте по ОСАГО принят в первом чтении