Строительство скоростной магистрали Москва-Казань перенесено

«Коммерсант» ссылаясь на «Ведомости» информирует, что на совещания у вице-премьера руководства РФ Аркадия Дворковича якобы было принято решение, что вначале необходимо построить высокоскоростную магистраль только до Владимира. Строительство планировали вести на условиях государственно-частного партнерства, при этом, «частными партнерами» должны были стать инвесторы из Германии и Китая. Строительство всей ВСМ потребовало бы капитального гранта из федерального бюджета, на что в руководстве не пошли. Капитальные затраты на ВСМ до Казани оценены в 1,3 трлн руб. без НДС.

Отмечено, что министр РФ по делам Открытого руководства Михаил Абызов проинформировали о том, что проект ВСМ Москва — Казань могут начать реализовывать поэтапно.

Реализация проекта скоростной железнодорожной автодороги «Москва — Казань», которая, по пророчествам губернатора Орловой, будет означать для Владимирской области наступление новоиспеченной эры, высокой скоростью, увы, не отличается. К такому мнению пришли из-за трудностей с финансированием проекта, пишут Ведомости ссылаясь на два источника.

На совещании у зампреда руководства Аркадия Дворковича специалисты решили, что высокоскоростную магистраль проложат до Казани, ежели окупится участок до Владимира.

Собеседники в «РЖД» отмечают, в проекте концессии будет оговорен ряд условий, в случае выполнения которых строительству автодороги до столицы Татарстана будет дан зеленый свет.

ВСМ «Москва-Казань», которая должна была заработать в 2023 г. и впоследствии, как ждали авторы идеи, была бы продлена до Екатеринбурга и Пекина, может не заработать в изначальном виде, докладывают «Ведомости» ссылаясь на источники в руководстве и РЖД.

РЖД, исполняя поручение Дворковича, предложила депутатам два варианта, говорит участник обсуждения. По их данным, на первом этапе предлагается проложить только участок «Москва-Владимир». Одним из частных соинвесторов будет китайский фонд «Шелковый путь», который вложит 104 млрд руб. В течении следующего года РЖД решили уменьшить госсубсидии до 150 млрд руб., 504 млрд должны были выплатить китайские инвесторы, остальное предполагалось собрать путем привлечения средств негосударственных фондов, через инфраструктурные облигации и коммерческие кредиты.

Изменение концессии связано с тем, что на все 100% проектная документация готова только для участка Москва — Владимир, настаивает человек, знакомый с протоколом совещания у Дворковича. По достоверным имеющимся сведениям туристических ассоциаций, Владимир — туристически известное направление (см. график).

Скоростные рельсы упрутся во Владимир