Станции метро «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» скажут о рыбах и истории

Стали известны проекты-победители конкурса на разработку архитектурного облика станций метро «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».

Два столичных бюро стали победителями соответствующего интернационального конкурса. Об этом проинформировал руководитель стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин. Конкурс проходил в два этапа: на первом этапе по каждой станции жюри выбрало по 5 финалистов на основании заявки, портфолио, а еще эссе и предложенных участниками визуализаций. «Победитель на станции „Кленовый бульвар“ — строительная мастерская Archslon», — объявил Р. Черкесов.

В конкурсе на дизайнерское оформление станций принимали участие архитекторские бюро из Аргентины, Великобритании, Израиля, Италии, Нидерландов, Украины, Латвии и 8-ми городов РФ.

Общая длина Большой кольцевой линии метро составит приблизительно 61 км, на ней разместятся 32 станции.

Мастерская Za bor представила станцию «Нагатинский затон» в виде музея, посвященного обитателям рек Москвы. «Это стало уже московской традицией — на конкурсах находить сильные и многообещающие коллективы», — проинформировал Кузнецов на встрече с репортерами. В итоге на стенах платформ появятся огромные мозаичные панно-рыбы. Так, на стенах новоиспеченной станции будут размещены большие реалистичные мозаики рыб из натурального камня, а на стене кассового зала появится необыкновенная энциклопедия различных видов рыб территории с их коротким описанием. «Это стало уже московской традицией — на конкурсах находить сильные и многообещающие коллективы», — сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Важно, что мы получили новые молодые имена в архитектуре. Об этом на пресс-конференции сказал начальник по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов. В отделке интерьеров станции использованы только российские материалы: гранит на полу и стенах, алюминиевые и зеркальные панели на потолках.

Концепции дизайна 2-х станций БКЛ были выбраны на международном открытом конкурсе, который стартовал22 ноября 2017-ого.

«В первую очередь, они были связаны с техническими особенностями возведения будущих станций».

Метро Нагатинский затон