РЖД профинансирует основную часть возведения транспортного перехода на Сахалин

Министр экономики РФ Максим Орешкин объявил, что на строительство транспортного перехода, который соединит материковую часть Российской Федерации с Сахалином, будут выделены средства из регионального бюджета и от компании РЖД. Он сделал объявление в среду. Министр подчеркнул, что, теоретически, имеются два источника снобжения деньгами реализации проекта — РЖД и бюджет. «Это явно, что основная часть будет точно из бюджета РЖД», — цитирует ТАСС слова высокопоставленного депутата. По мнению министра, это «очевидно». Орешкин добавил, что уже известна стоимость проекта, но отказался назвать сумму. При этом, Орешкин отказался назвать эту цифру. Общая его протяженность, включая 6-километровый мостовой переход и развязки, составит приблизительно 585 км, а стоимость без НДС оценивается в 540 млрд руб. Такую же сумму потребует строительство тоннеля.

Сейчас более актуальным вариантом считается постройка именно железнодорожного моста, который будет проложен через пролив Невельского. В качестве иных вероятных способов – тоннель или дамба. Кроме того, он проинформировал, что РЖД начнут работы над проектом в 2015 г., а 1 млрд руб. на эти цели уже заложен в инвестиционную программу компании на сегодняшний год. Это огромная экономия на транзите грузов для Сахалина. Но с ним не согласны противники данного проекта.

Проектирование железнодорожных путей для мегамоста на Сахалин началось в июне. Он подчеркнул, что возможность возведения моста обсуждается уже большое количество лет. Такие гигантские расходы могут оставить без денежных средств иные проекты, например, развитие БАМа и Транссиба, а еще возведение социальных объектов.

РИА'Новости